4 мая 2011 г.

Portal 2 — научно-кибернетическое приключение

Прошло уже четыре года с момента выпуска Portal, а волны подражателей до сих пор не видно. И неудивительно — сотканная на основе студенческого проекта Narbacular Drop игра оказалась слишком сложной для копирования. Все эти порталы, заигрывания с физикой, холодный черный юмор, бездушный ИИ ГЛэДОС… «Да ну, — наверняка подумали руководители различных студий, — лучше давайте сделаем очередной шутер с мясом и банальным сюжетом, все равно люди будут покупать». В общем, развитием блестящей портальной концепции занялась только сама Valve.
У нас были некоторые сомнения насчет сиквела Portal. Сможет ли он доставить столько же удовольствия от прохождения, при этом не скатываясь в самокопирование? Весьма короткая сюжетная линия оригинала наводила на мысли о том, что у Valve просто закончились идеи. Однако, добравшись до финальных титров Portal 2, довольный игрок приходит к единственно верному выводу — ничего подобного. Portal был всего лишь разминкой для мозга.